Материально технические условия, созданные в Образовательной организации, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: 626158, Российская Федерация, Тюменская область, город Тобольск, 9 микрорайон, №10;

корпус 2: 626158, Российская Федерация, Тюменская область, город Тобольск, 9 микрорайон, дом №9.  На праве постоянного бессрочного пользования Образовательной организацией, имеет земельные участки: Тюменская область,город Тобольск, 9 микрорайон, №10 площадь 9426,40 кв. м., Тюменская область,город Тобольск, 9 микрорайон, дом № 9   площадь   10.441 кв. м.

Территория Образовательной организации:

Показатель Корпус 1 Корпус 2
Ограждение территории по периметру имеется имеется
Ограждение территории полосой зеленых насаждений не имеется не имеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны имеется имеется
Наличие места для колясок и санок, защищенного навесом от осадков не имеется не имеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы имеется имеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса имеется имеется
Наличие на территории наружного электрического освещения имеется имеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их роста и возрастных особенностей оборудованы оборудованы
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) покрыты 100% покрыты 100%

 

Объемно-планировочные решения помещений Образовательной организации обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Имеются залы для занятий музыкой, и для занятий физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок). В зданиях Образовательной организации предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами, составом и площадью служебно-бытовых помещений.

Помещения Учреждения:

Показатель Корпус 1 Корпус 2
Групповые помещения 12 12
Музыкальный зал 1 1
Зал для занятий физкультурой 1 1
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурная) 1 1
Бассейн 1 1
Кастелянная 1 не имеется
Прачечная 1 1
Пищеблок 1 1
Складское помещение 5 6
Кабинет руководителя не имеется 1
Кабинет заместителя руководителя 1 не имеется
Кабинет бухгалтерии не имеется 1
Кабинет заведующего хозяйством 1 1
Кабинет специалиста по кадрам не имеется 1
Методический кабинет 1 1
Логопедический кабинет 1 1
Кабинет психолога 1 1
ИЗО-студия не имеется 1

 

Оборудование основных помещений Образовательной организации соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и)национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками, полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и для детей с особыми образовательными потребностями. В Образовательной организации используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

Оборудование Корпус 1 Корпус 2
Мебель 100 % 100 %
Игровое оборудование 100 % 100 %
Производственное (технологическое оборудование) 100 % 100 %

 

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности

Материально-технические условия Корпус 1 Корпус 2
Система видеонаблюдения имеется имеется
Домофон имеется имеется
Система автоматической пожарной сигнализации имеется имеется
Тревожная кнопка имеется имеется
Охранная сигнализация имеется имеется

 

Оснащенность помещений

Образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Образовательной организации, пространства группы, пространства территории Образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей. Созданная в Образовательной организации развивающая предметно -пространственная среда обеспечивается наличием в Образовательной организации   средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, коррекционно-развивающих, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям мате-риалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре). Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Образовательной организации и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. В Образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры Созданные условия
Дидактические средства для развития детей Телевизоры с набором познавательных видеодисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения
Условия для художественно-эстетического развития Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры), песочные столы. Картинная галерея работ детей
Условия для театральной деятельности Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления
Условия для развития музыкальной деятельности Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, микрофон, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия, интерактивный комплекс
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий, средний и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Кико», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек
Условия развития экологической культуры Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Художественная литература; настольно-печатные и дидактические игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки
Условия для физического развития Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, детские велотренажеры
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования
Условия для развития элементарных атематических представлений Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, методический комплекс «Дары Фребеля», блоки Дьенеша, игры Никитина, интерактивный комплекс «Колибри»
Условия для развития речи Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, условные заместители для наглядного моделирования, «Логомер» в составе интерактивного комплекса «Колибри»
Условия для игровой деятельности Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основным инструментом организации образовательного процесса в Образовательной организации является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения, повысить эффективность и качество учебных занятий, сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников, комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса, материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников Образовательной организации   доступны для всех сотрудников Образовательной организации. Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами: использование методических разработок, имеющихся в Образовательной организации, методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования, помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности, помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий, участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы, получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности. Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем директора Образовательной организации, старшими воспитателями Образовательной организации, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистамиМАУ «Центр ОДО «Образование» г. Тобольска. 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами организации питания воспитанников в Образовательной организации, являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; формирование навыков пищевого поведения. Образовательная организация, обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Образовательной организации, в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями. Воспитанники Образовательной организации, получают питание в зависимости от времени пребывания в Образовательной организации. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил. Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным директором Образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности. Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Образовательной организации. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом директора Образовательной организации. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Образовательной организации и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами. Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации. В Образовательной организации организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении няни и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется нянями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом директора Образовательной организации. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников. 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мер-приятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Образовательной организации. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Образовательной организацией в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Образовательной организации оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Образовательной организации. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Образовательной организации делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Образовательной организации проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение. Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Образовательной организации -построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим, психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В Образовательной организации разработана и реализуется модель здоровьесберегающего, воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных занятий; прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии; физкультурные центры в каждой возрастной группе. Работа по физическому воспитанию воспитанников в Образовательной организации строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. В Образовательной организации особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации. В Образовательной организации приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.Образовательная организация оборудована специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофонами на входных дверях, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию детского сада охраняют сотрудники частной охранной организации.Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале). В рамках программы "Доступная среда" рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги детского сада активно используют собственные сайты, а также личные странички на сайте детского сада. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями, не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu..ru, Детские сады Тюменской области http://tmndetsady.ru.Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ:

Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com.

Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru - ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Для вас родители !!! Сайт «Все для детей». Коллекция развлечений для детского развития и досуга. http://allforchildren.ru Сайт «Умные мультики» На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. https://www.youtube.com Сайт «Крокотак»

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИНВАЛИДОВ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51» г.ТОБОЛЬСКА

Реабилитация людей с особыми образовательными потребностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В Образовательной организации созданы необходимые условия доступности для мало мобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) на калитках и дверях Образовательной организации имеется кнопка-вызов;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

3) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

4) узкими специалистами Образовательной организации: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

5) сайт Образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ функционируют кабинеты психолога и логопеда, используемые для дополнительных индивидуальных занятий, организации коррекционно-развивающей работы. В групповых помещениях имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, в музыкальном зале аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор). В группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с особыми образовательными потребностями с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с особыми образовательными потребностями. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Перед входными группами расположены указатели и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. На стеклянные двери нанесен предупредительный знак для слабовидящих людей (желтый круг). Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья —бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание оснащено противопожарной звуковой и голосовой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. При организации игрового пространства в группах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения и воспитания организуются места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения, оборудуются места для двигательной активности детей
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеются специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного развития детей в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с особыми образовательными потребностями
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для детей с особыми образовательными потребностями и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет