Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Её социальная значимость и роль формирования личности неоспоримы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи.
Речевое воспитание детей в дошкольных учреждениях имеет в нашей стране давние традиции, заложенные в трудах Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Можно говорить об определённой педагогической культуре, которая развивалась на серьёзной научной основе.

С 15 по 20 октября в детском саду во всех возрастных группах прошли развлечения, посвященные празднику осени. Педагоги вместе со своими воспитанниками прославляли осень в песнях, танцах и стихах. В гости на праздничные утренники пожаловали и сказочные герои: с ребятами по осеннему лесу путешествовали белочка, лиса и ежик; герои из сказки «Репка», лесовик, Маша и медведь и, конечно же, красавица-Осень. Не обошлось на празднике без практической деятельности: ребята делали красивые осенние пейзажи, «варили» для мишки малиновое варенье, вместе с родителями сооружали лесных зверюшек. И осень не осталась в долгу, принесла ребятам угощение – наливные яблочки.
Красочные костюмы, веселые песни и забавные игры сделали праздник незабываемым! И совсем осень не унылая пора, а время игр, песен, плясок и прибауток для воспитанников нашего детского сада!

Пусть со всех концов,-
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло…".
(А.Яшин)


Незаметно проходит осень и наступают первые холодные деньки. Перелётные птицы улетели в тёплые края и остались в нашем краю лишь зимующие птицы. Эти птицы сами стараются прокормиться в наши суровые сибирские морозы. Птицы питаются семенами, почками, остатками замёрших плодов и ягод и, конечно же, отыскивают корм около жилья людей. Но всё равно, во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Поэтому мы должны помочить пережить зиму пернатым друзьям.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет